понедельник, 22 декабря 2008 г.

Mail-art – искусство художественной коммуникации

Коллекция Mail-art

Mail-art – искусство художественной коммуникации (посредством почты, электронных средств связи, а также непосредственных контактов художников между собой). Наиболее старым и испытанным годами каналом является связь художников через обыкновенную почту (так называемую snail mail art), давший начало всему направлению.
Больше всего художники любят писать письма. Конверт в таких случаях выступает как отдельное художественное произведение. Помимо обычных рисунков (традиционными средствами и коллажами) их украшают авторскими штемпелями, наклейками мейл ками.
Нередко обыкновенный почтовый штемпель служит достойной частью этой нестандартной художественной работы, а почтовый работник невольно становится соавтором. Изюмина жанра состоит в том, чтобы создать подлинное произведение искусства, потратившись не более чем на почтовую мейл ку. Экспозиция разворачивается в портативном пространстве, не более просторном, нежели конверт.
Особый интерес представляют случаи повторного использования чужих конвертов, при которых создается иллюзия прихода почты от другого человека или даже страны.
Содержимое конвертов представляют собой художественные картины, рукодельные книги, статьи и т. д. Общим свойством работ является подчеркнутая экспериментальность и нетрадиционность.
Mail-art существует столько же лет, сколько существует потребность людей общаться на расстоянии. В конце 50-х Mail-art был признан как оригинальное направление в искусстве. В 1962 году Рей Джонсон основал NYCS (Нью-йоркская Корреспондентская Школа Искусства). Объединив свои усилия с усилиями Эда Хиггинса, он возродил использование почтовых отправлений в качестве средсв самовыражения, которое восходит к Маринетти, к Дадаизму и Сюрриализму, а также к экстравагантностям художников пятидесятых годов таких, как Эд Рейнхард или Ив Клейн. Mail-art обозначился как международное движение к 1964 году, в эпоху расцвета группы Fluxus, которая объединила сливки авангарда (George Maciunas, George Brecht, Ben Vauutier, Yoko Ono…). Именно деятельность Flux Post и NYCS позволила независимому искусству 60-х гг. стать сетью общения, которая развила (или на свой лад сожгла) мосты, поделив мейл скусства на «тех, кто с нами» и «тех, кто против нас». Авангард, прибегая к услугам почты, научился орудовать – с гибкостью, доселе невиданной, - идеологическими предписаниями, вкусами и суждениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий